Логомаг

Развитие зрительного восприятия

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Сказочный лес» для сенсорного и речевого развития.Развитие зрительного восприятия

Материал подготовлен
Уткиной Татьяной Евгеньевной,
воспитатель коррекционной группы детей с нарушением зрения. ГБОУ СОШ 1449 СП №4, СВОУ г. Москвы


Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного (тактильного) развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, речевого, эстетического воспитания детей.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности учащихся.

Целью моей  дидактической игры  по развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности является формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

 В результате постоянного поиска новых форм работы с детьми мной  было  разработано дидактическое  пособие  «Сказочный  лес», направленное  на сенсорное воспитание (тактильное) и речевое развитие дошкольника.

 По каждому направлению коррекционной работы (развитие зрительного восприятия, тактильной  чувствительности, коррекции нарушений речи, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка) разрабатываются дидактические игры, решающие определенные задачи по развитию зрительного восприятия. Дидактическая игра имеет одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка с неполноценным  зрением.   Игры разрабатываются и изготавливаются педагогами с учетом назначений врача-офтальмолога, зрительных нагрузок и цветности.    

Пособие «Сказочный лес»,   является  многофункциональным,  мобильным  и  легким  в  использовании  для  детей  младшего,  среднего,    старшего  и  подготовительного  возраста. Оно  может  быть  применено  в  различных  образовательных  областях: познание, коммуникация, социализация, формирование  целостной  картины  мира,  формирование элементарных  математических  представлений, художественное  творчество. Пособие, удобно  использовать  в  совместной  деятельности  воспитателя  и  детей,  в  индивидуальной  и подгрупповой  работе  с  детьми, и  в  свободной  игровой  деятельности. 



  




Игровое  пособие  «Сказочный  лес» состоит из нескольких частей.

  1. 4 разных вида деревьев: клен, береза, дуб, сосна,   стволы  деревьев  с разной  поверхностью:    мягкая  (поролон), ребристая  (гречка), выпуклая  (фасоль)  и  гладкая.  Сверху  каждое  дерево  с  одной  стороны  обклеено тканью (где  поверхности  разная  на  тактильную  чувствительность), с другой  стороны  покрашены  гуашевыми  красками  и  бесцветным  лаком. У каждого  дерева  есть  подставка  в  виде  корней  данного  дерева (деревья  можно  использовать  вертикально  и  горизонтально).

 2. К каждому виду  дерева  надо  подобрать свои: корень, ветку, плод, листья (используя  тактильные  ощущения и зрительные  анализаторы). Листья разного  цветового  спектра: зеленые, желтые,  оранжевые,  красные,  бежевые,  коричневые – темно, светло, ярко – зеленые, желтые…..и т. д.

 3. Каждое  дерево  отличается  между  собой  на  ощупь, по  цвету, по размеру и цвету  листьев,  плодов,  корней. В состав игры входят различные животные и птицы.

Дидактическое  пособие  помогает  решить  следующие      коррекционные  задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие  тактильной  чувствительности, познавательной активности.

3. Учить детей с помощью  тактильных ощущений    сравнивать  различные  поверхности.

4.Развитие восприятия пространственного расположения цветных элементов, периферического зрения, памяти.

5.Развитие навыков сравнения.

6.Тренировка в запоминании цвета, активизация внимания, стимулирование активного употребления знакомых названий цветов.

7.Развитие пространственного мышления, прослеживающих функций.

8.Упражнение в локализации.

9.Развитие зрительно - двигательной координации.

10. Коррекция зрения и зрительного восприятия:

развитие способности систематизировать эталоны цвета, формы и величины:

11. Развития речи детей:

   а). Усвоение ими родного языка, формирование речи.

  б). Обогащение и  активизация  словаря  детей (предметное,  глагольное,  словарь  признаков).

  в). Составление  словосочетаний.

  г). Составление  распространенных  синтаксических  конструкций.

Задания с использованием дидактического пособия «Сказочный лес».

1. Для  детей  младшего,  среднего и  старшего   возраста  на  развитие  мелкой  моторики  и  тактильной  чувствительности. 

2. Для  детей  младшего,  среднего,  старшего  и  подготовительного  возраста  на  формирование  элементарных  математических  представлений.

3. Для  детей  всех  возрастных  групп  дошкольного  возраста по  развитию  речи, во  взаимодействии  и  по рекомендациям  логопеда  и  тифлопедагога.

4. Для  всех  возрастных  групп  дошкольного  возраста,  направленные  на  закрепление  понятий,  связанных  с  сезонными  изменениями - времен  года (осень,  зима,  весна,  лето).

5. Для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  ориентировку  в  пространстве.








Пособие «Сказочный лес» предназначено для работы воспитателей, психологов, логопедов, тифлопедагогов. Пособие используется в работе с детьми разных возрастных групп, с разными речевыми и зрительными патологиями. Эта игра  находит  применение  во  многих  областях  образовательной  деятельности  и  помогает  достигать  многих  целей  и  решать  различные  воспитательно – образовательные  задачи.  Пособие  «Сказочный  лес»  доставляет  детям  радость, эмоциональное  настроение, исключает  однотипность  и  монотонность  на  занятиях  и  играх.


Елена Власова 21.06.2014, 18:27 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: